Компанией Nielsen Norman Group было проведено исследование, в ходе которого изучалось, каким образом пользователи сети взаимодействуют с результатами поисковых запросов.
Данное исследование позволило сделать следующие выводы:
- В случае появления в выдаче результатов карусели с товарами, видео или блоками с ответами, пользователями просматривалась эта информация в 74% случаев.
- Для того, чтобы выбрать один из результатов, участвовавших в выдаче по запросу, человек в среднем затрачивал 5,7 секунд.
- Ввиду того, что страница с результатами поиска включает в себя не только обычные результаты выдачи, но и рекламу, интерактив, а также другие элементы, участники исследования просматривали эту информацию нелинейным образом.
- Распределение внимания пользователей определяли элементы выдачи. Выявлено, что большую роль в совершении кликов по определённым ссылкам играет макет SERP. Чем ближе расположены органические результаты к зрительно привлекательным элементам, тем большее внимание пользователей они к себе привлекают.
Изображение показывает, каким образом пользователь распределяет внимание при работе с результатами поиска: сперва его взгляд падает на карточки с товарами, затем перемещается на рекламу, после – на блок с ответами, следом за которым он просматривает блок «People Also Ask». Только после этих действий человек начинает знакомиться с первым органическим результатом.
- Первый результат, расположенный сразу под строкой поиска, по статистике 2019 года собрал примерно 28% кликов. В 2009 году переход по первому результату совершало 51% пользователей.
- Первые три позиции по-прежнему получают больше всех кликов — 59%. Сайты, расположенные ниже топ-3, сегодня привлекают внимание большего числа пользователей, чем в 2006 году.
- При поиске информации по навигационным вопросам и запросам каких-либо фактов, пользователем были просмотрены результаты ниже «линии сгиба» только в 5% случаев. В случае более сложных вопросов участники исследования интересовались большим числом результатов в 20% случаев.
- Ко второй странице с результатами поиска люди обращались только для 2% запросов.
Для исследования был произведён анализ 471 запроса, сделанных в период с 2017 по 2019 год. Параллельно с этой работой специалистами компании было проведено айтрекинг-тестирование.
Источник: Search Engine Land
Следите за нами
Страница результатов поиска Google значительно изменилась за последнее время и, как результат, изменились условия, в которых действуют пользователи, когда ищут что-то в интернете.