59% кликов приходится на первые три позиции в выдаче поисковых результатов Google
GOOGLE SEO

59% кликов приходится на первые три позиции в поиске Google

Компанией Nielsen Norman Group было проведено исследование, в ходе которого изучалось, каким образом пользователи сети взаимодействуют с результатами поисковых запросов.

Данное исследование позволило сделать следующие выводы:

  • В случае появления в выдаче результатов карусели с товарами, видео или блоками с ответами, пользователями просматривалась эта информация в 74% случаев.
  • Для того, чтобы выбрать один из результатов, участвовавших в выдаче по запросу, человек в среднем затрачивал 5,7 секунд.
  • Ввиду того, что страница с результатами поиска включает в себя не только обычные результаты выдачи, но и рекламу, интерактив, а также другие элементы, участники исследования просматривали эту информацию нелинейным образом.
  • Распределение внимания пользователей определяли элементы выдачи. Выявлено, что большую роль в совершении кликов по определённым ссылкам играет макет SERP. Чем ближе расположены органические результаты к зрительно привлекательным элементам, тем большее внимание пользователей они к себе привлекают.

Изображение показывает, каким образом пользователь распределяет внимание при работе с результатами поиска: сперва его взгляд падает на карточки с товарами, затем перемещается на рекламу, после – на блок с ответами, следом за которым он просматривает блок «People Also Ask».  Только после этих действий человек начинает знакомиться с первым органическим результатом.

  • Первый результат, расположенный сразу под строкой поиска, по статистике 2019 года собрал примерно 28% кликов. В 2009 году переход по первому результату совершало 51% пользователей.
  • Первые три позиции по-прежнему получают больше всех кликов — 59%. Сайты, расположенные ниже топ-3, сегодня привлекают внимание большего числа пользователей, чем в 2006 году.
  • При поиске информации по навигационным вопросам и запросам каких-либо фактов, пользователем были просмотрены результаты ниже «линии сгиба» только в 5% случаев. В случае более сложных вопросов участники исследования интересовались большим числом результатов в 20% случаев.
  • Ко второй странице с результатами поиска люди обращались только для 2% запросов.

Для исследования был произведён анализ 471 запроса, сделанных в период с 2017 по 2019 год. Параллельно с этой работой специалистами компании было проведено айтрекинг-тестирование.

Источник:  Search Engine Land

Следите за нами Telegram

0 0 votes
Рейтинг статьи
Підписатися
На
guest
1 Комментарий
Старі
Нові Популярні
Міжтекстові відгуки
Переглянути всі коментарі
SEOquick
SEOquick
4 років назад

Страница результатов поиска Google значительно изменилась за последнее время и, как результат, изменились условия, в которых действуют пользователи, когда ищут что-то в интернете.