Ahrefs проанализировал точность данных об объёмах поиска от Google
GOOGLE SEO Статьи

Ahrefs проанализировал точность данных об объёмах поиска от Google

Сотрудники Ahrefs провели исследование относительно того, насколько точны данные по объёмам поиска от Google. Для этого они сравнили сведения, полученные из двух источников данных об объемах поиска, которые предлагает Google — из Search Console и Планировщика ключевых слов Google Ads.

Keyword Planner – это инструмент для рекламодателей, с помощью которого можно узнать приблизительные округленные ежемесячные объемы поиска. Search Console позволяет получить информацию о фактическом количестве показов страницы по заданному ключевому слову.

Ahrefs сравнили данные из этих двух сервисов и узнали, насколько точно они совпадают. Для этого были взяты 72 635 случайных ключевых слов с объемом поиска в диапазоне от 1000 до 10 000. Специалисты сравнили число показов этих слов в Search Console с данными из Планировщика ключевых слов (за тот же месяц).

В результате такого анализа оказалось, что Планировщик ключевых слов в 91,45% случаев показывал завышенные объёмы поиска по сравнению с данными из Search Console.

В 45,2% случаев оценочные значения из Планировщика ключевых слов были довольно близки к цифрам из Search Console, но всё же Keyword Planner чаще всего переоценивал объем поиска (в 54,28% случаев).

Фраза «comparable values» (сопоставимые значения) означает, что данные по Планировщику ключевых слов и Search Console отклонялись не более чем на 50%. Однако, в 14,8% случаев объём поиска в Keyword Planner был завышен более чем в 4 раза.

По словам специалистов Ahrefs, такой большой разрыв в данных является следствием того, что Планировщик ключевых слов «группирует» ключевые слова с похожим значением и приводит агрегированный объем поиска по группе для каждого отдельного варианта ключевого слова.

Многие SEO-инструменты, источником информации для которых выступает Keyword Planner, не учитывают этот факт и предоставляют неверные сведения.

В качестве примера Ahrefs предложил сравнение данных со своего сервиса и Semrush:

В Ahrefs было проведено сравнение собственных данных с данными Search Console по одинаковой выборке ключевых слов. Специалисты обнаружили, что данные Ahrefs были «достаточно точными» (roughly accurate) по сравнению с показателями, предлагаемыми Планировщиком ключевых слов — 60,68% против 45,22%.

Ahrefs при определении объёмов поиска использует несколько источников данных.

Несмотря на то, что эта информация может выглядеть как завуалированная реклама Ahrefs, проведённый анализ даёт понимание того, почему данные разных сервисов могут отличаться друг от друга и что нужно учитывать при оценке объёмов поиска.

Источник: Searchengines

Следите за нами Telegram

5 2 votes
Рейтинг статьи
Підписатися
На
guest
0 комментариев
Міжтекстові відгуки
Переглянути всі коментарі