Анонс нового сигнала ранжирования от Google
GOOGLE Статьи

Анонс нового сигнала ранжирования от Google

Google планирует в ближайшее время начать официально учитывать метрики пользовательского опыта в ранжировании.

Новый сигнал ранжирования Page Experience объединит Core Web Vitals с действующими UX-сигналами. Данное нововведение позволит измерить весь реальный пользовательский опыт на странице вебсайта.

Грядущее обновление Google также подразумевает под собой создание UX-метрики в критерии ранжирования для функции «Главные новости» в поиске, осуществляющемся с мобильных устройств, а также отмену требований об обязательном использовании AMP для отображения контента в этих блоках.

При этом компания не станет отказываться от поддержки AMP и будет по-прежнему продолжать ссылаться на ускоренные страницы, если это будет уместно.

С целью оказания помощи владельцам сайтов в вопросе оптимизации пользовательского опыта, Google обновил ряд инструментов для разработчиков.

Когда изменения вступят в силу?

Прогнозируемый срок запуска изменений в ранжировании – 2021 год. Google не торопится с запуском по причине того, что с пониманием относится к проблемам, возникшим у многих владельцев сайтов из-за пандемии COVID-19. Компания обещает озвучить точную дату внесения изменений в ранжирование не позднее, чем за полгода до запуска обновлений.

Веб-мастеры уже получили от поисковика инструменты, которые помогут им разобраться с системой новых показателей и их оптимизацией.

Все о Page Experience

В официальных документах Google, Page Experience трактуется как набор сигналов, позволяющих определить, как пользователь оценивает взаимодействие с сайтом, не принимая во внимание информационную ценность последнего.

Этот сигнал будет выступать в качестве связующего звена между Core Web Vitals (метриками, измеряющими то, насколько высоко пользователь оценивает интерактивность, скорость загрузки и визуальную стабильность страницы) и такими показателями, как безопасный просмотр, удобство использования с мобильных устройств, HTTP и рекомендации относительно навязчивой рекламы.

Google считает, что усовершенствование ранжирования поможет владельцам сайтов понять ожидания и желания пользователей и тем самым сделать интернет более привлекательным для людей.

Увеличение количества метрик в будущем

Компания не собирается останавливаться на достигнутом и планирует ежегодно разрабатывать новые метрики, позволяющие оценить разные аспекты взаимодействия пользователей с сайтами.

Google-инструменты для оптимизации   

Произошедшие обновления в инструментах Lighthouse и PageSpeed Insights должны помочь веб-мастерам оптимизировать ресурсы перед вступлением в силу анонсируемых изменений. После обновления в этих инструментах появилась информация о Core Web Vitals.

Также в Search Console вместо отчёта о скорости загрузки появился отчёт под названием «Основные интернет-показатели».

На данный момент сотрудники компании Google добавляют Core Web Vitals в другие имеющиеся в компании инструменты.

Каким образом будет осуществляться ранжирование после появления новых сигналов?

Несмотря на то, что все компоненты Page Experience являются важными для Google, поисковик будет отдавать предпочтение страницам с «в целом наилучшей информацией» даже в том случае, если по некоторых аспектам взаимодействия пользователей с сайтом у страницы будут низкие показатели.

Соответственно, показатели по Page Experience не будут оцениваться Google выше качественного контента, представленного на сайте. В случае наличия нескольких страниц с одинаковым содержимым, видимость в поиске этих сайтов будет определяться путём сравнения показателей Page Experience.

Google выражает надежду, что внедрение новых сигналов в поиск, поможет сделать интернет лучше для всех пользователей.

Источник: Google Webmaster Central Blog

Следите за нами Telegram

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
На
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments