Тем, кто занимается интернет-маркетингом, наверняка интересно, какие изменения произойдут в App Store Optimization в 2020 году. 2019 год знаменовался появлением на свет более 1.3 миллионов новых приложений и игр. Это повлекло за собой сильный рост конкуренции в магазине приложений, что, в свою очередь, привело к скачку спроса на ASO.
Ниже представлены тенденции, которые затронул AppFigures в следующем году.
1. App Store Optimization начнут использовать большее число ваших конкурентов
Чем больше людей уверуют в силу ASO, тем сложнее будет добиться успеха с помощью однократной оптимизации ключевых слов. Статистика говорит о том, что сегодня более 60% приложений и игр в США, находящихся в ТОП-1000, используют оптимизацию ключевых слов. Для сравнения, в начале 2019 года их численность была в 2 раза меньше
2. В алгоритмы поиска Apple и Google будут внесены фундаментальные изменения
Для того, чтобы иметь возможность предоставлять пользователям релевантные результаты, Apple, и Google работают над тонкой настройкой своих алгоритмов.
Как известно, на данный момент у Apple есть лазейки, позволяющие добиваться приложениям неоправданного роста. Мы ожидаем, что компания Apple будет работать над их устранением. Выпуск iOS 13 Apple подтолкнул компанию к началу борьбы с некоторыми из «чёрных» техник. Также ожидается, что Apple начнёт индексировать описания.
Google большую часть времени в своей работе уделит текущему положению дел. На данный момент для определения того, насколько высоко приложение ранжируется по релевантным ключевым словам, алгоритм поиска опирается на загрузки за всё время. Этот фактор уменьшает конкурентоспособность новых продуктов. В начале 2019 года Google изменил способ вычисления среднего рейтинга. Если компания продолжит идти по этому пути и сделает так, что алгоритм будет опираться на число новых загрузок, это ускорит процесс итерации и откроет больше возможностей.
3. Слова из “длинного хвоста” подсказок дадут новые возможности
В связи с тем, что всё большее количество разработчиков начали работать над оптимизацией своих приложений, стало очень сложно конкурировать за короткие и общие термины. Эти термины просто-напросто стали «перенаселёнными». Вместе с тем, функция автодополнения (саджестов) в магазинах становится более умной, что даёт возможность роста популярности других поисковых терминов. Благодаря этому открываются новые возможности для оптимизации.

Описываемая тенденция коррелирует с тем, где SEO было пару лет назад. С большим количеством возможностей получение более высоких позиций станет фактором хорошего исследования ключевых слов.
4. Быстрая итерация – залог быстрого роста
В новом году можно ожидать сокращения циклов обновления, которые сейчас длятся от двух недель до нескольких месяцев. Увеличение числа конкурентов говорит о том, что разработчикам необходимо будет искать больше возможностей в использовании ключевых слов. Индексация приложений в App Store уже происходит очень быстро. Есть предположение, что Google тоже будет работать в этом направлении.

Благодаря наличию инструментов, обеспечивающих высокую степень детализации, у разработчиков будет возможность быстрее менять приложения. Как только станет понятно, что эксперимент с внесёнными в приложение изменениями не принёс ожидаемых результатов, разработчик сможет быстро отменить эти нововведения.
5. Конверсия страниц обретёт небывалую значимость
Половиной успеха на пути к хорошему App Store Optimization является привлечение большего числа пользователей к просмотру страницы приложения. Второй половиной успеха является высокий показатель скачивания приложения. Будут выигрывать те разработчики, которые начнут внимательно следить за тем, насколько хорошо показы конвертируются в загрузки.
Отведите немного времени на просмотр страницы приложения. Убедитесь в том, что на скриншотах отражены действительно лучшие преимущества приложения и они являются привлекательными для вашей целевой аудитории, а видео демонстрирует самые уникальные особенности. Попробуйте поработать с этим материалом и проследить за последующими за этим изменениями в числе просмотров и количестве загрузок. У вас также есть возможность запустить A/B-тест в Google Play для своего Android-приложения.
ASO в 2020
2020 год должен быть очень насыщенным для ASO-специалистов. На первый взгляд всё усложнится, но работа обязательно даст свои плоды – итерации и эксперименты могут дать отличные результаты, а появление новых правильных инструментов будет облегчать поиск новых возможностей и мониторинг производительности.
Следите за нами