По мнению Forbes, Apple на протяжении 2 лет тайно скупала рекламу в Google, мотивируя пользователей оформлять подписки в App Store. Разработчики должны платить 30% от суммы покупки, если она была совершена с помощью сервиса Apple.
Компания покупала рекламу для крупных приложений – Tinder, Plenty of Fish, Bumble, HBO, Masterclass, Babbel и т.д. При этом Apple не получал разрешение от разработчиков приложений на рекламу их продуктов от своего имени.
Для пользователей реклама выглядит так, как будто её спонсируют сами разработчики. Нигде нет упоминаний о том, что реклама транслируется от лица Apple.
Forbes опубликовал скриншот поисковой страницы Google, которая по запросу HBO Max выдала собственную рекламу компании и конкурирующую с ней рекламу от Apple.
На данный момент пользователи продукции Apple могут оформлять подписки на приложения двумя способами – в App Store или непосредственно на сайте разработчика. В случае совершения пользователем покупки в App Store, разработчики должны оплатить магазину комиссию в размере 30% от стоимости подписки.
Таким образом, запуская рекламу известных приложений, Apple стремится увеличить свою прибыль, но это сказывается на доходах разработчиков. Для того, чтобы привести аудиторию напрямую на свой сайт, разработчикам придётся потратить на собственную рекламу больше денежных средств, чем вкладывает в неё Apple.
По словам представителей компании Apple, покупка рекламы в Google для приложений с дорогой подпиской не является тайной. В Apple отметили, что с помощью такой рекламы компания продвигает приложения уже на протяжении пяти лет и в рекламе есть пометка о том, что рекламируемые продукты находятся в App Store.
Компания заявляет, что занимается продвижением приложений с помощью рекламы, как внутри App Store, так и за его пределами. При этом Apple утверждает, что разработчики были уведомлены о том, что их продукты будут продвигаться с помощью платной рекламы.
Следите за нами