Pay Per Click
PPC Сервисы / Инструменты Статьи Терминариум

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это комплексный инструмент по привлечению целевых пользователей на сайт за счёт рекламных сервисов от поисковых систем. Её также называют «контекст» или PPC. Контекстная реклама – это легкий, удобный и относительно недорогой способ быстро «раскрутить» свой бизнес, она способствует последующему преобразованию пользователей в клиентов.

Например, после ввода пользователем запроса в поисковой системе Google «купить телефон» ему отображаются несколько вариантов рекламы вверху и внизу страницы поиска с пометкой «Реклама»:

Поисковая контекстная реклама

Выделенные блоки являются поисковой контекстной рекламой в Google.

Схема работы контекстной рекламы

Принцип работы этого механизма очень прост. Пользователь вводит ключевые слова, которые есть в вашей, предварительно настроенной, рекламной кампании, и поисковик показывает её пользователям над и/или под ответами по запросу. С оглядкой на место размещения и частоту показа контекстная реклама Google бывает двух типов:

  • текстовое поисковое объявление;
  • контекстно-медийная сеть (КМС);

По сути, контекстная реклама сайта – это платный способ привести на ваш сайт пользователя, который впоследствии может стать клиентом. Как правило, большинство информационных ресурсов активно предоставляют возможность для размещения у себя рекламы в виде КМС.

Контекстно-медийная сеть размещается на сторонних сайтах, в основном работает в виде баннеров, писем или видео и представляет из себя несколько типов объявлений:

Адаптивные – это баннеры, которые подстраиваются под дизайн сайта, меняя своё разрешение.

Графические объявления – это ваши собственные объявления в виде баннеров, для которых были предустановлены настройки разрешения и загружены свои изображения.

Объявления, ориентированные на взаимодействие. Это видеообъявления на Youtube, а также интерактивные графические объявления.

Реклама в Gmail. Это объявления, которые выглядят как обычные письма в Gmail почте, они находятся во вкладке «Промоакции» с маркером «Реклама» — пример.

Чем лучше подача вашего рекламного объявления (вид текста, дизайн баннера, видеоролик, непосредственно предложение), тем больше вероятность клика по нему. Это сильно ощущается, если ваша услуга востребована на интернет-рынке.

Контекстная реклама Google AdWords основывает принцип своей работы на ключевых словах, релевантных объявлению. В основном все рекламодатели стремятся показываться над результатами обычного поиска Google. В AdWords работает непрерывный аукцион — месторасположение вашего объявления зависит от величины ставки, показателей качества сайта и другого ряда факторов, вшитых в алгоритм.

В поисковой рекламе Google AdWords ваш рекламный текст будет показан вверху или внизу страницы в виде текста на одном уровне с основными органическими ответами на ключевой запрос. Реклама в AdWords – это очень выгодный вариант для развития бизнеса, так как пользователь часто обращает внимание на объявления сразу под строкой с поисковым запросом и вероятней кликнет по таким объявлениям, так как они появяются сразу у него перед глазами, когда он ищет товары или услуги вашей сферы.

google ppc top

Google не даёт никаких гарантий, что сайт будет показываться на первой позиции в контекстной рекламе из-за регулярного непредсказуемого аукциона, упомянутого выше. Несмотря на это, грамотный специалист по контекстной рекламе может настроить объявления так, что они будут работать более эффективно с меньшим объёмом расходов. Контекстная реклама Google AdWords особенно выгодна средним и крупным интернет-магазинам с большим ассортиментом товара, т.к. может рекламировать все необходимые предложения для пользователей, а также некоторым новостным порталам.

РРС – взаимная выгода

РРС (Pay per click) — это рекламная модель, в которой рекламодатель платит сайту за то, что посетители сайта кликнули на рекламное объявление (в виде текста или баннера), размещённое на нём. Дословно «плата за клик». PPC модель широко используется во всех основных поисковых системах: Google, Яндекс, Bing.

ppc модель

CPC (cost per click) — это стоимость за клик пользователя по рекламе на рекламируемый сайт. Дословно «цена за клик».

cpc ppc реклама

Рекламодатель платит владельцу сайта за то, чтобы на нем размещался текст или баннер с активной гиперссылкой рекламируемого сайта. PPC модель наиболее популярна на сегодня и остаётся выгодной как сайту, так и рекламодателю.

Существует также модель оплаты рекламы за определенные действия пользователей на сайте – CPA (cost per action). Дословно «цена за действие». Рекламодателю выгодно, чтобы пользователь не просто переходил на его сайт, но и проявлял активность, например, совершил покупку. Поэтому, как правило, за действия на сайте оплата выше, чем за переход по ссылке, но такая рекламная модель не используется поисковыми системами, а лишь распространяется определёнными партнёрками.

Как работает ремаркетинг?

Ремаркетинг Google

Ремаркетинг (ретаргетинг) – это вид контекстной рекламы, позволяющий вернуть пользователя на сайт для совершения целевого действия. Она видна посетителям, уже заходившим на ваш сайт, заинтересовавшимся его продуктом и ушедшим с него. Преимущество ремаркетинга в том, что он позволяет продолжить взаимодействие с пользователем после того, как он покинул сайт, и тем самым увеличить шансы на совершение целевого действия. Данный механизм рекламы отлично взаимодействует с SEO и Email маркетингом.

Ремаркетинг — это повторяющийся преследующий пользователя показ рекламы посещённой им ранее страницы.

Ремаркетинг позиционируется как ненавязчивый способ напомнить о том, что, возможно, у пользователя было в планах совершить покупку (пользователь задержался на сайте, прошел регистрацию или добавил товар в корзину, но так и не приобрел).

По данным adroll.com, до момента превращения пользователя в покупателя необходимо как минимум 7 взаимодействий. © Wikipedia

С технической точки зрения, пользователю показывают рекламу страницы, которая ранее была внесена в cookie его браузера. Поэтому ремаркетинг не сработает для тех, кто находится в режиме инкогнито (но могут сработать те сайты, которые были посещены внутри режима инкогнито в рамках одной сессии).

Рационально использовать ремаркетинг, если пользователь по какой-либо причине бросил покупку, ушёл, так и не купив. Также если он совершил покупку на сайте, после изучил связанные с товаром категории, но больше ничего не приобрел. В этих случаях данная рекламная модель имеет наилучшее применение для совершения продажи.

Ремаркетинг

Рекламные модели, применимые для контекстной рекламы

Существует несколько моделей, эффективность которых проверена и доказана в том числе в контекстной рекламе. Некоторые уже не так актуальны, так как потребители «раскусили» метод воздействия, но появляются новые, более изобретательные способы психологического воздействия.

AIDA – ярко и эффективно

AIDA (Attention-Interest-Desire-Action) – расшифровывается как Внимание-Интерес-Желание-Действие. Принцип работы очень прост – привлечь внимание яркими надписями, интригующим заголовком, неоднозначным высказыванием, картинкой. После того, как потребитель обратил внимание, нужно зацепить его чем-то, чтобы удержать внимание и вызвать интерес. Интерес провоцирует в человеке желание попробовать самому, а следовательно, воспользоваться услугой.

AIDA модель

DAGMAR – игра на преимуществах

DAGMAR (Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results) – это модель, основанная на книге «Определение рекламных целей для измеренных результатов рекламы». Каждый человек хочет воспользоваться услугой, которую считает наиболее качественной, и купить самый лучший товар. Именно поэтому в рекламе по принципу DAGMAR нужно максимально изложить потребителю преимущества товара или услуги, что после убедит и побудит его к действию. Написание текста такого поста или баннера осуществляется в данной последовательности:

  • дать покупателю информацию о бренде;
  • убедительно описать преимущества предложения;
  • побудить к покупке.

 

По теме: Что такое SEO?

Следите за нами в Telegram

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
На