сайт без SEO
SEO Статьи Терминариум

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта с целью улучшения его позиций и видимости в результатах выдачи поисковых систем для последующего роста ключевых показателей эффективности (KPI).

Для того, чтобы сформировать представление о том, что такое SEO, рассмотрим ниже страницу поисковой системы Google с заданным в ней запросом.


Результаты, которые находятся в верхнем и нижнем блоках, являются продуктом контекстной (платной) рекламы, все 10 позиций между ними – это так называемая органическая (естественная) выдача, для которой осуществляется SEO оптимизация:

Органическая и платная выдача Google

SEO: основные понятия и принцип работы алгоритма

Выходит, органическая выдача бесплатна? Да, в результатах органической выдачи представлены сайты, за которые их владельцам не приходится платить – для этого нужно плодотворно потрудиться над внедрением качественной SEO оптимизации (внутренней и внешней). Об этом подробнее ниже.

Принцип работы поисковых систем в двух словах

При вводе запроса поисковые системы подбирают сайты с наиболее релевантным этому запросу содержанием. Алгоритм поиска старается подбирать сайты:

— проверенные временем;

— на которые ссылаются другие сайты;

— без технических ошибок и с соответствующим контентом внутри.

Чем выше позиция, которую занимает ваш сайт в веренице ссылок, тем больше вероятность, что пользователь перейдёт на него. Как правило, все основные переходы пользователи выполняют не дальше первых двух страниц поиска (во всех поисковиках Google, Яндекс, Bing и др). Поэтому основная часть работ направлена на рост видимости сайта в ТОП-20 поисковой выдачи, где под «видимостью сайта» подразумевают количество находящихся ключевых слов в ТОП-20. Исходя из этого, игнорируя SEO продвижение сайта, ваш проект может отставать и занимать далеко не выигрышные позиции в результатах выдачи поисковой системы, следовательно, вы не сможете привлечь новых пользователей из неё.

Что такое SEO

Однако если у вас узкая тематика сайта (например, продажа узкоспециализированного оборудования или услуг) и небольшая конкуренция в интернете, то сайт может быстро занять неплохие позиции без существенной оптимизации. Тем не менее с развитием экономики в стране и ежегодным ростом всех направлений бизнеса в интернете — вероятность того, что вас обойдёт конкурент с хорошей SEO оптимизацией, крайне высока.

«Хочу быть в ТОПе», или можно ли добиться вечной благосклонности поисковика?

Как часто вы слышали фразу «Хочу быть в ТОПе»? На сегодня почти все хорошие SEO-агенства и специалисты пытаются бороться с подобным подходом, где ключевой фактор продвижения — это позиции. Причина проста:

Не существует единой чёткой формулы, единожды воспользовавшись которой, можно навсегда закрепиться в ТОПе поисковика.

SEO продвижение усложняется тем, что поисковые системы регулярно меняют/обновляют принципы ранжирования сайтов, алгоритм дорабатывается, самообучается и модернизируется, что заставляет SEO специалистов постоянно держать руку на пульсе и своевременно реагировать на данные изменения в системе. По этой причине ни одна SEO компания и ни один SEO специалист не может гарантировать позиции в выдаче.

нет гарантий в SEO

Сам алгоритм держится в строгом секрете разработчиками поисковых сайтов, но «набившим руку» в этом вопросе специалистам удаётся проследить некую тенденцию и сформировать понимание того, какие факторы влияют на ранжирование сайта и играют решающую роль. Часто это осуществляется экспериментальным путём.

Однако известен ряд определённых требований к сайту, которые были официально озвучены представителями поисковых систем и на базе которых сайт может ранжироваться выше, отсюда есть понимание того, какова должна быть его оптимизация. В зависимости от качества оптимизации её делят на Белое SEO и Чёрное SEO (White hat seo /Black hat seo).

Например, несколько требований к сайту от Google: высококачественное содержание, наличие https, адаптивная / мобильная версия сайта, наличие естественных ссылок, быстрая скорость загрузки и т.д. Часть требований можно почерпнуть в Google справке: Рекомендации Google, Оптимизация сайта для Google

Ключевые принципы

— Создавайте страницы в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем.

— Не вводите пользователей в заблуждение.

— Старайтесь не прибегать к уловкам для улучшения рейтинга в поисковых системах. Руководствуйтесь золотым правилом: если вы можете без труда объяснить владельцу конкурирующего веб-сайта или сотруднику Google целесообразность ваших действий с сайтом, значит, вы на верном пути. Кроме того, полезно задаться вопросом: нужно ли это пользователям? Стали бы вы так поступать, если бы поисковых систем не существовало?

— Задайте себе такие вопросы: чем уникален ваш сайт, что делает его полезным для пользователей, почему они возвращаются на него снова и снова? Ваш сайт должен выделяться среди конкурентов.

В чем заключается работа SEO специалиста?

Стоит запомнить, что SEO – это непрерывный процесс.

Связано это с тем, что: алгоритмы постоянно меняются и конкуренция растёт, возникает необходимость регулярно подстраивать сайт под новые тенденции и требования, нужно обновлять старую информацию, исправлять ошибки сайта, улучшать юзабилити и продумывать его пути развития.

Нельзя на 100% проработать сайт так, чтобы он больше не нуждался в оптимизации. Плюс у каждого SEO специалиста своё видение того, чего не хватает на сайте и по какому пути его нужно развивать.

SEO продвижение имеет два направления / этапа:

  • Внутренняя оптимизация;
  • Внешняя оптимизация.

Оба этапа содержат в себе комплекс работ, который необходим для роста проекта в выдаче, тем самым покрывая все значимые факторы.

оптимизированный сайт

 

Внутренняя оптимизация включает в себя работы, которые направлены на исправление технических проблем, доработку необходимых элементов и наполнение содержимого сайта в соответствии с требованием поисковых систем. Данные работы проводятся непосредственно внутри сайта.

Внутренняя оптимизация

 

Внешняя оптимизация предполагает работу с ссылочной массой проекта, её наращивание и подбор. Данные работы производятся для улучшения значимости и популярности сайта в глазах поисковых систем.

Внешняя оптимизация

Как начинается SEO продвижение?

Приступая к продвижению нового проекта, SEO специалист в первую очередь изучает сайт. Подготавливает план работ для внутренней оптимизации. На этом этапе происходит знакомство со спецификой интернет-ресурса, его тематикой и наполнением. Проводится детальный аудит сайта.

Параллельно выполняется анализ всех основных конкурентов, которые лидируют на рынке в выдаче поисковых систем. Эта работа даст возможность сравнить сайты ведущих компаний-конкурентов с текущим проектом и сделать выводы о том, насколько глубокие изменения должен он понести.

После того, как собрана вся необходимая информация о проекте, специалист приступает к постановке технических заданий (ТЗ) для разработчиков, программистов, копирайтеров и для самого себя. Вносятся корректировки в план работ.

SEO специалист

Формирование семантического ядра

Следующий этап в SEO оптимизации заключается в формировании семантического ядра (СЯ) — поиске ключевых слов, которые наиболее точно определяют деятельность компании заказчика. Для решения этой задачи, как правило, используются следующие сервисы: Google AdWords и Яндекс Wordstat. На их базе часто используют такие инструменты для сбора как Serpstat и программа Key Collector.

Семантическое ядро сайта

После того, как было собрано максимальное количество возможных ключевых слов, происходит их группировка в соответствии со структурой и тематикой сайта, начинается их фильтрация – отбрасываются не целевые запросы. Важно отметить, что выбранные ключевые фразы должны в точности отображать характер тех услуг или той информации, которую посетитель ожидает увидеть при переходе на сайт.

Редактирование структуры и содержимого сайта

На базе сгруппированного СЯ часто создают и корректируют структуру сайта, подстраивая непосредственно под те запросы, которые ищут пользователи в сети. Как правило, такая структура достаточно востребована поисковиками. Производится работа непосредственно с сайтом, например:

  • Создание карты сайта, sitemap.xml, robots.txt;
  • Внедрение категорий и фильтров;
  • Устранение зеркал и дублей страниц, настройка редиректов;
  • Написание мета-тегов и заголовков: Title, Description, Keywords, H1;
  • Внедрение микроразметки;

и т.д.

Диапазон выполняемых базовых пунктов в плановом чек-листе SEO специалиста может варьироваться от сайта к сайту в среднем от 50 до 250.

SEO чек-лист

Грамотная SEO оптимизация включает в себя также создание качественной перелинковки ссылок. Главной целью этого процесса является правильное распределение статистического внутреннего веса страниц интернет-ресурса путём схематичного размещения ссылок с одной страницы на другую и обратно. Такая процедура позволяет вывести низкочастотные запросы в «топ» поисковика за счёт придания большего веса их страницам.

Перелинковка сайта

После этого внимание специалиста фокусируется на том, чтобы сделать сайт максимально удобным для пользователя — обновляются и внедряются новые элементы юзабилити.

Проводится большая работа с текстовой информацией. Продвижение в поиске требует написания информативных, полезных и уникальных текстов (скопировать чужую статью со стороннего ресурса не получится). Многие вебмастера за долгие годы существования интернета уже научены горьким опытом плохих SEO текстов, за которые накладываются санкции поисковых систем (например, фильтр Google Panda).

SEO текст

Хороший SEO текст для пользователей должен иметь:

  • LSI вид
  • Маркированные списки;
  • Заголовки H1-H3;
  • Выдержанный междустрочный интервал;
  • Ключевые слова — распределённые по тексту и вставленные по делу.
  • Реальный ответ на один или ряд вопросов.

Рекомендуется, чтобы как в тексте, так и в целом на ресурсе размещались медиафайлы – видео и картинки, которые делают более приятным визуальное восприятие сайта, разбавляя текст. Главное, что нужно помнить — необходимо писать статьи для людей, а не для ботов поисковых систем.

 

Привлечение сторонних ресурсов

Внешняя поисковая оптимизация сайта — это наращивание разнообразных ссылок из различных источников, которое заключается в:

  • Написании отзывов на соответствующих площадках;
  • Распространении информации о деятельности компании клиента на сторонних ресурсах;
  • Размещении статей со ссылкой на сайт заказчика на специализированных сайтах;
  • Общение с вебмастерами, с которыми пересекается тематика проекта.
  • Общении с пользователями на форумах, блогах и пр.

Внешняя оптимизация виды сайтов

Важно, чтобы сайты, которые на вас ссылаются были:

  • Тематическими;
  • Качественными;
  • Живыми (обновляется контент, «гуляет» трафик);
  • Проверенными временем;
  • Из одного географического региона (но не всегда).

Чем больше на вас ссылаются и упоминают в сети – тем лучше. Но процесс роста ссылок должен быть естественным.

Что стоит помнить при наращивании ссылочной массы:

      • Когда увеличивается количество ссылок, поисковые системы это учитывают и воспринимают, как если бы кто-то рассказывал о вашем сайте своим друзьям. Уровень доверия к сайту растёт, что влияет на его ранжирование.
      • Количество переходов на ваш сайт из внешних источников фиксируется поисковыми системами, что усиливает его значимость в глазах поисковых систем. Чем больше переходов — тем лучше.
      • Ссылки на сайт называют анкорами. Анкоры делятся на 2 основных вида: анкорные и безанкорные. Анкорные — это ссылки в виде конкретных слов, фраз, ключевых слов. Они в свою очередь делятся на несколько других видов, некоторые из которых приведены далее. Например: купить автомобиль, цены на авто, здесь, как выбрать автомобиль, лучшая машина года, бюджетный автомобиль и т.д.  Безанкорные – в виде прямых ссылок и адресов. Например: site.ua, www.site.ua, https://site.ua. Важно, чтобы на ваш сайт ссылались различные виды анкоров в определённом соотношении.

Благодаря этим пунктам поисковые системы могут поднять ресурс на высокие позиции в выдаче, переводя данный сайт в ранг интересных и полезных для интернет-пользователей.

Можно ли самостоятельно предпринять необходимые меры для оптимизации?

Если вы решили, что SEO оптимизация сайта вполне вам подвластна и вы сможете самостоятельно проделать всю необходимую работу, подходите к решению этой задачи с особой осторожностью. Помните, что ряд неверных действий может привести к наложению конкретных санкций (фильтров) со стороны поисковых систем и его пессимизации в выдаче. После того как на сайте появляется фильтр — вывести из под него свой ресурс будет весьма непросто.

Следите за нами в Telegram

5 1 vote
Рейтинг статьи
Підписатися
На
guest
4 комментариев
Старі
Нові Популярні
Міжтекстові відгуки
Переглянути всі коментарі
trackback
Что такое контекстная реклама? - SEO Ukraine
5 років назад

[…] Данный механизм рекламы отлично взаимодействует с SEO и Email […]

Александр Семененко
Александр Семененко
5 років назад

Все верно написано, информация актуальное и ее очень много. Изучаю тему продвижения сайтов и честно говоря, у меня каша в голове.

Александр Семененко
Александр Семененко
5 років назад

Если Ваш сайт долго грузится и порой бывает недоступен, то ни о каком сео не может быть и речи. Срочно меняйте хостинг.

trackback
ТОП 35 фактов о внутренней SEO оптимизации от Джона Мюллера - SEO Ukraine
5 років назад

[…] статьи по теме: Что такое SEO? Что лучше: Disallow или Noindex для закрытия страницы от […]