Джон Мюллер рассказал о том, как получить картиночный трафик посредством оптимизации изображений. В вышедшей серии видео Search Central Lightning Talks речь идет об алгоритмах работы Google с изображениями и о том, как использовать эти алгоритмы для продвижения своего сайта.
Google отображает изображения в Google Картинках, Google Discovery и результатах поиска.
Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru опубликовал на своём канале видео на русском языке.
Прежде чем браться за работу с изображениями, Мюллер рекомендует поставить перед собой несколько вопросов:
- Будет ли ваша целевая аудитория искать контент по картинкам?
- Если да, то каким именно образом она будет это делать?
- Какое изображение может показаться пользователю максимально подходящим?
- Имеются ли релевантные изображения на ваших страницах?
Ответив на эти вопросы, будет намного проще выбрать изображения, которые точно соответствуют целям сайта.
Рекомендации по оптимизации:
- Визуальное наполнение страницы не должно идти вразрез с её содержанием. Изображения должны придавать странице ценность, а их названия – соответствовать контексту.
- Найдите оптимальное место для размещения изображения. Изображение следует размещать рядом с релевантным текстом и дополнять сопроводительной надписью.
- Не стоит накладывать важный текст поверх изображений. В особенности это касается заголовков и пунктов меню.
- Прописывайте alt-атрибуты. Они помогают узнать информацию о картинке пользователям, которые не видят изображение.
- Размещайте изображения хорошего качества.
- Работайте над качеством сайта и информативностью контента. Информационное содержание страницы используется для генерации описания изображения в поиске и является фактором ранжирования для изображений.
- Сайт должен корректно отображаться на всех типах устройств.
- Структура URL-адресов для изображений должна быть продуманной. Не стоит часто менять URL изображений. Робот просматривает изображения намного реже, чем страницы, поэтому важно сохранять постоянные адреса изображений и создать логичную их структуру. В противном случае можно создать 301 редирект. Обязательно убедитесь в том, что URL-адреса в файле не блокируются. Файл robots.txt. также может помочь в том случае, если вы хотите запретить сканирование изображений.
Техники оптимизации изображений для продвинутых пользователей
- Создавайте разметку структурированных данных. Тип структурированных данных должен напрямую зависеть от типа страниц. Для страницы с рецептами можно использовать Recipe, для продаж в интернете – Product, для новостных статей – News Article. С подробной информацией о структурированных данных можно ознакомиться в документации для разработчико
- Установите крупные превью изображений. Визуальный контент высокого качества может получить трафик из Google Discovery. Для этого стоит воспользоваться директивой max-image-preview: large или использовать AMP.
- Разместите информацию о лицензии. Это даст возможность пользователям понять, на каких условиях они могут использовать изображение. Данная информация может быть опубликована с помощью метаданных изображения или структурированных данных на странице.
- Учитывайте скорость загрузки. Google рекомендует:
- Оптимизировать размер файлов;
- Воспользоваться отложенной загрузкой;
- Загружать адаптивные изображения.
Эти действия позволят сайту загружаться быстро и обеспечат его качественную работу. Для ускорения работы сайта также можно использовать технологию AMP.
Больше информации о работе с картинками можно найти в справочной документации Google для разработчиков.
Оригинальную версию видео также можно посмотреть с русскими субтитрами.
Источник: YouTube
Следите за нами