Компания Google оказалась перед выбором: в соответствии с решением Британского суда, ей необходимо отказаться от доказательств, которые были переданы в суд в её защиту, либо раскрыть детали поискового алгоритма. При этом Google необходимо будет предоставить данную информацию SEO-специалисту, который сможет передать её смысл членам суда.
Foundem против Google
В 2012 году сервис сравнения цен Foundem подал в суд иск против компании Google. По мнению истца, его компания стала жертвой антиконкурентных практик Google. В иске речь идёт о том, что, начиная с 2006 года, Google безосновательно скрывал предложения конкурентов, выдавая в качестве первых результатов поиска свой собственный продукт — Google Shopping.
Как сообщает компания Foundem, неправомерные действия ответчика привели к потере их бизнеса. В судебном иске Foundem требует от Google возместить возникшие в связи с этим финансовые убытки.
До тех пор, пока компания Foundem работала в тестовом режиме, информация об их сервисе выводилась на первой странице поисковой выдачи Google по запросам, связанным с покупками. Через два дня после публичного запуска сервиса, Foundem оказался на самых низких местах выдачи и прочно закрепился на этой позиции. Такое положение дел наблюдалось только в Google. При выдаче результатов поиска другими поисковыми системами всё было в порядке.
Это дало повод предположить, что Google намеренно занижает позиции Foundem с целью продвижения Google Shopping.
Аргументы Google в свою защиту
Для опровержения выдвинутых против него обвинений Google предоставил конфиденциальные документы в Верховный суд Англии. По словам судьи, данные документы должны были «пролить свет на действия и цели алгоритмов ранжирования Google и то, как они применяются к сервисам сравнения цен в целом и Foundem в частности».
Foundem настаивает на том, что в данном случае речь идёт об очень сложной технически информации, в суть которой очень сложно вникнуть юристам. Компания выдвинула предложение по привлечению эксперта по SEO, который обладает достаточными компетенциями для того, чтобы разъяснить суду детали поискового алгоритма.
Google отвергает это предложение, потому что считает, что привлечение к этому делу SEO-специалиста нарушит целостность процесса ранжирования. В ответ на это истец предложил компании Google отозвать спорные документы для того, чтобы освящённая в них информация не попала в широкие массы. Google настаивает на том, что предоставленные документы играют большую роль для его защиты в суде.
Выдвинутые судом условия
Для того, чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, судья постановил: Google должен отозвать документы, либо предоставить их для ознакомления SEO-специалисту. Если Google проигнорирует выдвинутый ультиматум, суд обещает самостоятельно выдать разрешение эксперту по SEO на ознакомление с документацией компании.
На данный момент суд выделил Google время для принятия решения. О каком именно отрезке времени идёт речь, не уточняется.
Источник: The Register
Следите за нами