Google обновил поисковый алгоритм с помощью технологии BERT. Благодаря нововведению поисковая система, по словам разработчиков, будет лучше понимать естественные запросы. Алгоритм, созданный на основе нейросетевой технологии, должен распознать суть запроса с учётом особенностей каждого языка, что позволит находить для таких запросов наиболее релевантные результаты.
В своём блоге Google сообщает о том, что его целью является понять, что хочет найти человек в Глобальной сети и, вне зависимости от формулировки запроса, подобрать самую актуальную информацию по этому вопросу. Благодаря успехам, которых добилась команда в области понимания языка посредством применения технологии машинного обучения, поисковая система совершила ключевой и самый масштабный скачок в развитии за всю свою историю существования.
Алгоритм BERT будет задействован при ранжировании длинных поисковых запросов на «разговорном» языке с использованием предлогов.
В качестве примера того, как будет работать обновлённая поисковая система, Google привел запрос: «2019 brazil traveler to usa need a visa». До сегодняшнего дня поисковой системой игнорировался предлог «to». Это способствовало тому, что в результатах поиска фигурировала информация о том, как гражданам США попасть на территорию Бразилии. Благодаря нововведениям, которые учитывают языковые нюансы, поисковая система выдаёт релевантный результат.
Планируется, что BERT будет работать в связке с RankBrain и затронет 10% запросов. В настоящий момент технология применяется для распознавания запросов на английском языке. В будущем компания запустит BERT для других языков.
Источник: Блог Google
Следите за нами
Жаль, что пока BERT не используется для рекламы, но в случае интеграции алгоритма в рекламные сервисы думаю может улучшиться релевантность объявлений. А это очень хорошо для продвижения сайта. Спасибо за хорошую статью.