На днях в Google Search Console анонсировали крупное изменение в сборе данных в отчете “Эффективность”. Теперь вместо сбора данных по точным URL-адресам представленных в поиске, Google будет собирать данные по каноническим URL-адресам , что влечёт изменения графиков в отчёте.
“Чтобы упростить объединение ваших данных, Search Console вскоре начнет собирать показатели поиска для канонического URL-адреса выбранного Google, а не URL-адреса, на который ссылается поиск Google. Это изменение имеет несколько преимуществ:
- Он объединяет все показатели поиска для одного фрагмента контента в один URL-адрес – канонический. Это показывает вам полную картину о конкретной части контента в одном свойстве.
- Для пользователей с отдельными мобильными страницами или страницами AMP он объединяет все (или большинство, так как некоторые мобильные URL-адреса могут оказаться каноническими) ваших данных в одно свойство («canonical»).
- Это улучшает удобство использования отчетов AMP и Mobile-Friendly. Эти отчеты в настоящее время уже показывают проблемы в свойстве канонической страницы, но отображают данные, к которым принадлежит фактический URL, указанный в поиске Google.”
Что изменится в отчётах “Эффективность”?
При просмотре отчёта вебмастера могут наблюдать смещение показов, кликов и как такового трафика от неканонических (дублированных страниц) URL к каноническим.
Поисковик уже постепенно начал внедрять обновление, а 10 апреля полностью отключит сбор старых отчётов эффективности.
Для того чтобы отследить изменение нужно зайти в Search Console , выбрать проект и перейти в отчёт “Эффективность”, вверху появилась надпись:
Правее можно перейти к старой версии для сравнения:
Для наглядности как теперь выглядят новые данные в отчёте эффективности поделился Глен Гейб:
Источник: Google Blog
Следите за нами
Что значит в Эффективность Средняя позиция допустим 20 ?