Нулевая позиция Google исследование
GOOGLE SEO Статьи

Исследование: Насколько конкурентна «нулевая позиция» Google?

Команда RankRanger опубликовала исследование приоткрывающую завесу конкурентности блока с ответами (иначе «нулевая позиция») в Google.

Нулевая позиция — это блок с кратким релевантным ответом появляющийся для определённых ключевых слов над органическим поиском.

Изначальные условия исследования: было взято 300 ключевых слов, по которым выводятся блоки с ответами в десктопе Google в США.

В ходе исследования стало очевидно, что если сайт попадает на нулевую позицию, то у него в основном есть только один конкурент с которым он будет её делить. URL обоих сайтов будет чередоваться, но один из них будет доминирующим, а второй альтернативным. Т.е. всегда есть более приоритетный ресурс в глазах Google.

За 30 дней доминирующий URL будет показываться 77%, альтернативный 23%.

Если сайт по какой-то причине исчез из блока с ответами, то высока вероятность того, что он в неё вернётся в среднем в период с 30 до 90 дней. При этом если брать за основу 90 дней, то нулевая позиция колеблется между 2-3 адресами. Средняя частота изменений при этом получилась 6.7 для 90 дней и 2.2 для 30 дней.

Когда альтернативных URL адресов больше одного, то распределение между ними происходит следующим образом:

Конечно, все не так просто, как кажется на первый взгляд, поскольку эти данные отражают среднее значение.

Данные, возвращаемые при взгляде с точки зрения «процентного диапазона», показывают немного другую картину. На приведенной ниже диаграмме показано количество «альтернативных» URL-адресов, попадающих в указанные процентные диапазоны:

Было обнаружено непропорциональное количество альтернативных URL-адресов, которые появлялись в блоке с ответами для заданного ключевого слова более четверти времени.

Это означает, что почти половина всех изученных альтернативных URL-адресов с фрагментами (в частности, 138 из 300) имела долю рынка выше 25%. Даже в диапазоне от 26% до 50% 49 из 138 URL-адресов имели рыночную долю выше 40% (это 36% URL-адресов, найденных в этом диапазоне).

Итоги исследования конкурентности нулевой позиции

Разумеется, в анализируемой выборке было взято всего 300 ключевых запросов под которые и отображалась нулевая позиция, но теперь можно получить полноценное понимание процесса формирования блока с ответами. Вопрос «Как занять нулевую позицию в Google?» пока остаётся открытым и можно лишь экспериментировать с факторами влияния.

Несмотря на то, что в исследовании блоки с ответами в подавляющем большинстве принадлежат доминирующему URL (77%), существует вероятность того, что ваша страница, станет альтернативным URL-адресом для нулевой выдачи, а это уже будет довольно ощутимой победой. Хотя средний альтернативный URL-адрес блоков с ответами имеет рыночную долю около 25%, большая часть из них имеет гораздо большую популярность в выдаче.

Источник: RankRanger

Следите за нами Telegram

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
На