Январское обновление алгоритмов Google: анализ результатов
GOOGLE SEO

Январское обновление алгоритмов Google: анализ результатов

Издание Search Engine Land провело опрос поставщиков данных с целью выяснить то, какое влияние последнее обновление основного алгоритма Google – January 2020 Core Update – оказало на результаты поиска.

13 января Google произвёл запуск обновления, которое к 17 января приблизилось к стадии завершения. Для внедрения полного цикла обновления специалистам обычно требуется около двух недель.

Все провайдеры данных, которые принимали участие в опросе, сошлись во мнении о том, что новое обновление оказалось довольно глобальным и оказало влияние на большую часть сайтов.

RankRanger

По мнению директора по маркетингу RankRanger Морди Оберштейн (Mordy Oberstein), очень большое влияние нововведения Google оказали на нишу YMYL (Your money or Your life).

«Это очень масштабное обновление. В топе SERP произошли крупные изменения в нишах «Здоровье» и «Финансы». Если смотреть топ-10 результатов в целом, наблюдаются огромные увеличения и по другим нишам».

Ниже на диаграмме представлена разбивка волатильности по отраслям:

«За исключением розничной ниши, которая, по моим наблюдениям, была в фокусе обновления от 6 декабря, January 2020 Core Update – это намного более крупное обновление по всем категориям и по каждой позиции в ранжировании», — добавил Оберштейн.

SEMRush

SEMRush прокомментировало обновление Google следующим образом:

Мы видим, что последнее обновление алгоритма в работе поисковой системы было очень масштабным и оказало влияние практически на все категории.

Наиболее ярко изменения затронули такие области, как: «Спорт и новости», «Онлайн-сообщества», «Игры», «Искусство и развлечения» и «Финансы».

При этом в компании добавили, что большие изменения прослеживались во всех категориях без исключения, поэтому у них нет причины подозревать, что обновление, по задумке специалистов Google, должно было затронуть только лишь одну определённую тематику.

Ниже представлена сравнительная волатильность по мобильным и десктопным результатам поиска.

По версии SEMRush, топ-10 «победителей» выглядит следующим образом:

  1. Dictionary.com
  2. Hadith of the Day
  3. Discogs
  4. ABSFairings
  5. X-Rates
  6. TechCrunch
  7. ShutterStock
  8. 247Patience
  9. GettyImages
  10. LiveScores.com

В топ-10 «проигравших» вошли:

  1. mp3-youtube.download
  2. TotalJerkFace.com
  3. GenVideos.io
  4. Tuffy
  5. TripSavvy
  6. Honolulu.gov
  7. NaughtyFind
  8. Local.com
  9. RuthChris
  10. Local-First.org

Sistrix

Не обошла вниманием очередной апдейт Google и компания Sistrix, которая, как всегда, сделала анализ обновления в своём блоге.

Данные, которыми располагает Sistrix, свидетельствуют о том, что во время обновления поисковым алгоритмом были переоценены домены, которые относятся к YMYL-тематике. Это привело к заметным изменениям в их видимости.

При этом компания считает, что те домены, которых уже коснулись подобные обновления ранее, вероятнее всего, будут снова подвержены изменениям.

Если говорить об абсолютных колебаниях, то они идут на спад с каждым последующим обновлением. Google демонстрирует всё большую точность в своих оценках и не сильно отклоняется от результатов предыдущих оценок.

По мнению Sistrix, «пальму первенства» заслужили:

  1. goal.com
  2. onhealth.com
  3. CarGurus
  4. verywellhealth.com
  5. Fandango
  6. Times Of Israel
  7. Royal.uk
  8. WestField

В числе ресурсов, которым пришлось понести самые крупные потери, значатся:

  1. CarMagazine.co.uk
  2. Box Office Mojo
  3. SkySports
  4. ArnoldClark.com
  5. CarBuyer.co.uk
  6. History Extra
  7. Evan Shalshaw
  8. NHS Inform

SearchMetrics

Маркус Тобер (Marcus Tober) — основатель SearchMetrics – прокомментировал ситуацию следующим образом:

January Core Update преобразовал некоторые предыдущие изменения. Для каждого отдельного случая эти преобразования повлекли за собой изменения или в лучшую, или в худшую сторону. Это ещё одно обновление основного алгоритма, где был пессимизирован «тонкий» контент и где компанией Google был сделан упор на YMYL. По всей видимости, данное обновление не оказало влияние на такое огромное количество страниц, как мартовское и сентябрьское обновление. Однако, у этих трех обновлений есть схожие между собой характеристики.

Маркус также привёл несколько примеров.

Сайт Onhealth.com присутствовал в рядах «победителей» после March 2019 Core Update, а после September 2019 Core Update оказался в числе «проигравших». January Core Update привело к тому, что ресурс снова оказался среди тех счастливчиков, у которых прослеживаются положительные изменения.

Ресурс Verywellhealth.com попадал в категорию «проигравших» в ходе нескольких подобных обновлений:

Во время Core Updates сайт Draxe.com испытывал на себе и взлёты, и падения. Последнее обновления предоставило ему возможность улучшить свои позиции на 83%.

Ресурсы с самыми значительными улучшениями:

  1. esty.com
  2. cargurus.com
  3. verywellhealth.com
  4. overstock.com
  5. addictinggames.com
  6. onhealth.com
  7. bigfishgames.com
  8. health.com.

Сайты, которым пришлось понести самые большие потери:

  1. tmz.com
  2. academy.com
  3. kbhgames.com
  4. orbitz.com
  5. silvergames.com
  6. autolist.com
  7. etonline.com
  8. trovit.com
  9. pampers.com

Общая картина

Анализируя вышеприведённые сведения, можно сделать вывод о том, что обновление было довольно широким, затронуло практически все категории и принесло улучшения одним ресурсам и потери – другим.

Следите за нами Telegram

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
На
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments