В сентябре агентство AdIndex провело ежегодное исследование «Индекс маркетинговых настроений». Его цель заключалась в отражении динамики бюджетов на маркетинг в 2021 — 2022 годах.
В прошлом году в исследовании приняли участие 967 маркетологов из 786 компаний.
Данные отчёта позволяют проследить изменения в бюджетах на SEO за 2021 год и узнать, что будет с бюджетами в 2022 году.
Перспективы SEO в 2022 году
Из отчёта следует, что в 2021 году затраты на SEO снизились, но в 2022 году маркетологи планируют увеличить бюджет на эту статью расходов.
Самым востребованным маркетинговым инструментом остаётся контекстная реклама, хотя в 2021 году её доля снизилась на 3.2% и теперь составляет 45%.
Маркетологи начали немного активнее использовать в своей работе инструменты SMM/PR/SERM и инфлюенс-маркетинга. Также возросла доля закупок баннерной рекламы.
SEO и креатив оказались в 2021 году чуть менее востребованными – затраты на них, хоть и незначительно, но уменьшились. Несмотря на это, SEO не утратил своей репутации эффективного маркетингового инструмента. В 2022 году прослеживается рост бюджета на SEO — его продолжают использовать даже в тех нишах, где поисковая оптимизация не является лидирующим инструментом.
Активнее всего использовать SEO в 2022 году будут компании, чья деятельность связана со спортом, отдыхом, туризмом и медицинскими услугами. Очень актуальным этот инструмент будет и для брендов, производящих бытовую технику.
Ознакомиться с полным тестом исследования можно по AdIndex.
Источник: AdIndex
Следите за нами