Новая поисковая система Yep.com от Ahrefs
SEO Новости

Новая поисковая система Yep.com от Ahrefs

Компания Ahrefs создаёт собственную поисковую систему — Yep.com. В разработку вложено $60 млн.

Yep разработан с нуля — без поддержки API от Google или Bing, и владеет собственным поисковым индексом. Сейчас сбором данных для Yep занимается AhrefsBot, но в дальнейшем планируется переход на  YepBot.

Yep не использует сторонние поисковые индексы, поэтому данные поисковых запросов не попадут в сторонние службы. Поиск не использует файлы cookie по умолчанию. Пользователь может вручную изменить эти настройки, дав команду сохранять cookie.

«Мы не будем собирать и разглашать ваши личные данные и хранить историю вашего поиска» — говорится на сайте Yep.

Улучшение алгоритмов поиска и статистического анализа будет происходить путём использования агрегированных обезличенных данных. Определённые данные поиска будут сохраняться в системе, но не будут идентифицироваться с пользователем. Также Yep обещает не создавать профили для таргетированной рекламы.

90% прибыли Yep планирует передавать создателям контента.

 «Создатели контента обеспечивают результаты поиска. Их труд должен быть вознаграждён. YouTube смог реализовать удачную модель распределения прибыли, благодаря которой индустрия видеопроизводства начала процветать. Разделение прибыли от рекламы в соотношении 90/10 c авторами контента послужит толчком к справедливому отношению к талантам в поисковой индустрии»– пояснил основатель и генеральный директор Ahrefs Дмитрий Герасименко.

Другими словами, пользователи Yep будут практически напрямую платить за качественный материал создателям контента.

Сервис Ahrefs сканирует интернет и хранит веб-данные в течение 12 лет. AhrefsBot посещает более 8 млрд страниц каждые 24 часа. Инвестицией в создание поисковой системы послужили средства от платного доступа к SEO-инструментам. В настоящее время доход компании составляет $100 млн в год — его обеспечивают более 50 тыс. платных подписчиков сервиса. Благодаря этому у Ahrefs нет потребности во внешних инвестициях.

Рынок благосклонен к появлению новой поисковой системы с такими идеалистическими устремлениями. Но некоторые скептики утверждают, что $60 млн. – это слишком маленькая сумма вложений для того, чтобы конкурировать с Google.

Источник: Techcrunch.com

Следите за нами Telegram

5 1 vote
Рейтинг статьи
Подписаться
На
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments