Интерес украинцев к новостям и социальным сетям существенно снизился. Об этом свидетельствуют данные Kantar CMeter.
В мае все ресурсы, социальные сети и мессенджеры, которые были представлены в топ-сайтов Украины, несколько утратили свою популярность.
Средняя частота посещения новостных сайтов снизилась практически вдвое по сравнению с показателями, которые наблюдались в период начала российского вторжения.
Пять самых популярных сайтов в мае: Tsn.ua (11-тое место), Pravda.com.ua (16-тое место), Unian.net (18-тое место), News.obozrevatel.com (20-те место) та Ukrinform.ua (25-тое место).
В мае украинцы вернулись к онлайн-шоппингу, благодаря чему вырос охват аудитории у Rozetka.com.ua, Olx.ua, Prom.ua и Еpicentrk.ua. ЕCommerce лидер Украины Rozetka.com.ua снова оказался в топ-5 самых популярных сайтов.
Многие учебные заведения возобновили свою работу в онлайн-формате. Благодаря этому в рейтинге вновь появились 3 учебных ресурса – Naurok.com.ua (13-тое место), Znanija.com (17-тое место) та Vseosvita.ua (21-ое место).
Более актуальным для украинцев в мае стал вопрос поиска работы – Work.ua занял 24-ое место в рейтинге.
Интерес украинцев к маркам Укрпочты сделал сайт Ukrposhta.ua практически вдвое популярнее. Несмотря на то, что Ukrposhta.ua не попал в Топ-25, его рейтинг с марта 2022 года стал выше на 24 позиции (35 место против 19 места).
По словам руководителя проекта Ирины Ворон, результаты исследования говорят о том, что украинцы адаптируются к жизни в условиях войны и возвращаются к своей привычной активности в сети Интернет.
«После скачка популярности новостных ресурсов в марте, интерес к новостям у украинцев постепенно сокращается. Показатели использования Telegram тоже стабилизировались – этот ресурс также воспринимается населением, как источник новостей. Сейчас украинцы постепенно возвращаются к былой активности в интернете – онлайн-шоппингу, прогнозам погоды, дистанционному обучению и поиску работы», – пояснил аналитик.
Статистика базируется на данных, полученных от 5000 пользователей возрастом от 14 до 70 лет, которые являются пользователями, как мобильных, так и десктопных устройств.
Исследование CMeter получает информацию из 3 источников:
- Site-centric – счётчики, интегрированные в сайт;
- Frame-centric – счётчики, установленные в фрейме баннерной сети;
- User-centric – панель с установленными плагинами в браузере и в приложениях Kantar в телефоне. Наряду со стандартными показателями (просмотр страниц, охват, социально-демографические показатели) фиксирует также контакт пользователей с контентом.
Данные изо всех источников объединяются в режиме реального времени, что гарантирует сохранность всей собранной статистики.
Следите за нами