Сайт путешествий и их планирования TripAdvisor и веб-сайт для поиска на местном рынке услуг Yelp (популярен в США) возглавили кампанию от группы активистов против Google за равноправные возможности для всех сайтов в поисковой выдаче. Коалиция выступает прежде всего против монополии Google в локальной выдаче и против показа карточек сети знаний в ТОПе в том виде в котором они сейчас. В список организаций выступающих против входят
Инициатива называется Focus on The User (FOTU) и наглядно продемонстрирована в видео:
Основные требования коалиции заключаются в том, чтобы результаты Google, которым он отдает предпочтение (Google+ и пр.), честно конкурировали с результатами других сайтов. А также группа требует модернизацию и смещение интерфейса карточек сети знаний, для того чтобы пользователь более вероятно переходил по ним, а создатель сайта получал трафик и доход.
На фоне этих событий Yelp подал антимопольную жалобу в Европейскую комиссию против Google, в которой сказано, что компания злоупотребляет доминирующим положением в локальном поиске. В ней он требует, чтобы Google были выдвинуты официальные обвинения.
Основные претензии Yelp в том, что:
Инструменты локального поиска от Google, такие как: Google Карты, списки компаний, отзывы, – получают лучшие результаты, в то же время как ссылки Yelp и другие источники потенциально более полезной информации отображаются намного ниже.
Yelp уже выступал с подобной жалобой в 2014 году, но Европейский союз отказался давать официальные обвинения против Google. Однако компания заявляет, что в этот раз укрепила свою жалобу основываясь на прошлогоднее постановлении ЕС о том, что Google злоупотребляет своим доминированием в результатах поиска товаров. Google, с которого потребуют штраф в размере 2,9 миллиарда долларов в этом случае, пока отказался от комментариев.
Следите за нами в Telegram
[…] что также ранее TripAdvisor и Yelp выступили против Google с целью наложения на его штрафа […]