С момента вступления в силу указа о блокировке российских социальных сетей, посещаемость в Украине социальной сети «Вконтакте» упала больше чем в пять раз, а соцсети «Одноклассники» более, чем в три раза. И эта тенденция продолжает расти.
На данный момент эти, некогда самые популярные в Украине социальные сети, посещают не более 10% пользователей глобальной Сети. Вместе с тем, за это время выросла посещаемость Facebook и Instagram.
Охват Facebook и Instagram украинскими пользователями интернета рос более медленными темпами.
Позиции российских социальных сетей, которые прочно держались в рейтинге 25 наиболее посещаемых интернет-ресурсов в Украине, снизились, а позиции социальных сетей других стран начали расти.
Пользователей гаджетов на базе Android с каждым годом всё меньше интересует социальная сеть «Вконтакте». В тенденции роста интереса к Facebook и Instagram прослеживается позитивная динамика.
Как растёт спрос на Facebook?
По данным коммуникационного агентства PlusOne, в начале 2019 года Facebook посещали 13 млн. украинцев. В 2018 году количество украинских пользователей Facebook выросло на 3 миллиона, а за 5 лет — на 9,8 миллионов. Эти данные являются свидетельством того, что на сегодняшний день социальная сеть Facebook является одним из самых главных коммуникативных каналов в Украине. Это утверждение актуально в том числе и для таких сегментов, как бизнес и политика.
Из 42,2 миллионов людей, проживающих на территории Украины, 21,4 миллиона человек являются пользователями Интернета. 13 миллионов человек из общего числа пользователей глобальной Сети посещают социальную сеть Facebook.
По числу пользователей Facebook Украина значительно отстаёт от стран Западной Европы, но опережает Российскую Федерацию и Белоруссию.
8,8 млн. украинцев пользуются социальной сетью исключительно с помощью мобильных устройств; 1,2 млн. пользователей посещают соцсеть посредством ПК; 3 млн. людей в равной степени используют для этой цели, как мобильные телефоны, так и компьютеры.
Среди аудитории людей в возрасте 18-24 лет насчитывается 2,1 млн. особ, которые посещают социальную сеть; 25-35 лет — 4,6 млн. человек; 36—35 лет — 3 млн. человек.
Украина является мировым лидером по числу пользователей Facebook женского пола. Их количество составляет 59% от общего числа всех пользователей в стране.
Пользователи Facebook отдают предпочтение следующим маркам мобильных устройств: Samsung (3,9 млн), Xiaomi (2,7 млн), iPhone (2,5 млн).
Instagram: достойный конкурент Facebook для украинцев
По оценке экспертов PlusOne, динамически возрастает интерес украинцев к Instagram. В 2017 году пользователями этой социальной сети было 3,8 млн. человек, а уже в 2018 году их количество возросло до 7,3 млн. В этом же году мобильное приложение Instagram стало самым популярным по числу скачиваний среди всех приложений социальных сетей.
Интерес к соцсети Instagram растёт значительно стремительнее, чем к Facebook. Если динамика интереса будет оставаться на том же уровне, у Instagram есть все шансы до конца 2019 года сравняться по объёму аудитории украинцев с Facebook.
По показателям охвата аудитории Instagram в Украине достиг уровня Германии и Франции.
Любопытным фактом является то, что в Черновцах Instagram пользуется большей популярностью, чем в Киеве. В то же время по числу пользователей мобильного приложения тройка лидеров сформировалась следующим образом: Киевская, Одесская и Харьковская области.
Instagram в Украине может по праву носить звание молодёжной социальной сети.
Instagram посещают с мобильных устройств на базе iOS — 2,6 млн. пользователей; Android — 8,5 млн.; с двух операционных систем — 100 тыс. человек.
Какие мессенджеры выбирают для общения украинцы?
Рейтинг популярности мессенджеров выглядит следующим образом: первое место занимает Viber (87% пользователей), за ним следует Facebook Messenger (48% пользователей), на третьем месте находится Telegram (40% пользователей на Android-устройствах), на четвёртом — Whatsapp (31% пользователей) и замыкает рейтинг Skype, который постепенно сдаёт свои позиции (21% пользователей).
Источник: Економічна правда
Следите за нами
Социальные сети — огромный рынок. По трафику они на четвертом месте в мире после поисковиков, и стриминговых сервисов. Звучит логично: после развлечений людям хочется коммуницировать. Лично я вконтакте или однокласники использую теперь редко. Facebook больше.
Майже всі соціальні мережі перейшли межу від медійно інформаційної користі до розважального контенту та інформаційного шуму без жодних переваг для бізнесу організацій та справжніх авторів публікацій, підписників та новин сьогодення.