Спецэлементы SERP — это расширенные сниппеты в поисковой выдаче Google, которые содержат информацию, представленную в наглядном виде, например, как краткий ответ с изображением, пошаговая инструкция, список часто задаваемых вопросов, блок новостей и пр. Подобные спецэлементы положительно влияют на SEO, позволяя выделить сайт среди конкурентов.
1. Структурированный ответ (Featured snippet)
Блок с ответами, который отображается в поисковой выдаче Google при достаточно простом вопросе, не предполагающем односложного ответа. Такой сниппет, помимо краткого ответа, содержит данные об источнике информации с URL этой страницы, также могут отображаться изображения и ссылка на видео YouTube. Избранный сниппет привлекает повышенное внимание пользователей, благодаря чему сайт получает вдвое больше посещений.
Для отображения сайта с избранным сниппетом осуществите такие шаги:
- Выведите продвигаемую страницу в топ-10 Google, поскольку в большинстве случаев в таком спецэлементе содержатся сайты, занимающие лидирующие позиции.
- Подберите простые вопросы, связанные с тематикой ресурса, для отображения в таком блоке. Вопросы должны подходить для написания структурированного ответа, например, «Как удалить аккаунт Гугл?», «Как выбрать авокадо?», «Что такое рекурсия?»
- Оптимизируйте страницу под выбранный запрос так, чтобы в первом абзаце был расположен краткий ответ на вопрос или пошаговая инструкция.
- Внедрите на страницу микроразметку Schema.org.
2. Граф знаний с картой (Knowledge graph with map)
Расширенный сниппет, который отображается при запросах о локальном бизнесе, например, музеях, тетрах, кафе, университетах. В таком блоке графа знаний содержатся краткие данные об организации: ее фотография, карта с указанием местоположения, режим работы, контактные данные, ссылка на сайт, рейтинг и пр.
Для попадания сайта в граф знаний с картой осуществите такие шаги:
- Зарегистрируйте компанию в Google My Business.
- Создайте уникальное и информативной описание организации, добавьте ссылку на сайт.
- Подберите категорию, соответствующую роду бизнес-деятельности.
- Выберите качественное изображение для обложки профиля.
- Поработайте над хорошим рейтингом компании.
3. Блок покупок сбоку (Side shopping block)
Рекламный блок с товарами, их изображениями, ценами, ссылками на сайты, который помогает пользователю сравнивать предложения различных интернет-магазинов. Контекстная реклама отображается в ответ на коммерческие запросы, может располагаться как сверху органической выдачи, так и сбоку.
Для попадания товаров интернет-магазина в данный блок:
- Запустите кампанию в Google Рекламе.
- Поработайте над релевантностью и качеством целевой страницы.
- Добавьте в объявление расширения и дополнительную информацию.
- Установите достаточно высокую ставку.
- Получите на аукционе хороший рейтинг, обеспечивающий рекламному объявлению высокие позиции и пр.
4. Нумерованный список (The numbered list)
Блок с пошаговой инструкцией, который отображается для сайтов, имеющих нумерованные списки, релевантные запросу пользователя. Такие сниппеты позволяют увеличить кликабельность сайта, поскольку пользователь видит интересующую информацию, о которой хочет узнать подробнее.
Как попасть в сниппет с нумерованным списком:
В данный блок легко попасть, структурируя текстовый контент. Используйте в тексте заголовки и подзаголовки, пошаговые инструкции с нумерованными списками. При этом поисковые роботы сканируют определенные слова, например, «Шаг 1», «Пункт 1» и пр. Подобная инструкция побуждает пользователя открыть страницу сайта, чтобы узнать подробности, просмотреть видео, прочитать полный список шагов.
5. Рейтинг и отзывы (Rating and reviews)
Расширенный сниппет, в котором под ссылкой на сайт отображается рейтинг статьи или товара в виде звездочек, а также указывается число отзывов. Такое отображение привлекает внимание пользователей и повышает доверие к сайту. Наличие положительных отзывов повышает конверсии, поэтому следует работать над увеличением количества хороших оценок на страницах сайта.
Как добавить рейтинг и отзывы в сниппет сайта
- Добавьте возможность оценивания на сайт. В зависимости от того самописный ресурс или он работает на CMS, это можно сделать с помощью плагинов, модулей, расширений, изменения кода.
- Добавьте на страницу сайта микроразметку Schema.org.
- Побуждайте пользователей ресурса положительно оценивать информационные материалы или товары ресурса.
Выводы
- Расширенные сниппеты Google увеличивают информативность выдачи, повышают кликабельность и привлекают дополнительный трафик на сайт.
- Для попадания в спецэлементы добавьте на сайт микроразметку, пошаговые инструкции, формы оценивания, создайте аккаунт Google Бизнес.
- Внедряйте новые расширенные сниппеты, выбирая подходящие для своей отрасли спецэлементы. Узнать все доступные варианты и способы попадания в расширенную выдачу можно в справке Google.