GOOGLE SEO Статьи

Как попасть в спецэлементы Google для привлечения дополнительного трафика на сайт

Спецэлементы SERP — это расширенные сниппеты в поисковой выдаче Google, которые содержат информацию, представленную в наглядном виде, например, как краткий ответ с изображением, пошаговая инструкция, список часто задаваемых вопросов, блок новостей и пр. Подобные спецэлементы положительно влияют на SEO, позволяя выделить сайт среди конкурентов. 

1. Структурированный ответ (Featured snippet)

Блок с ответами, который отображается в поисковой выдаче Google при достаточно простом вопросе, не предполагающем односложного ответа. Такой сниппет, помимо краткого ответа, содержит данные об источнике информации с URL этой страницы, также могут отображаться изображения и ссылка на видео YouTube. Избранный сниппет привлекает повышенное внимание пользователей, благодаря чему сайт получает вдвое больше посещений.

Для отображения сайта с избранным сниппетом осуществите такие шаги:

  • Выведите продвигаемую страницу в топ-10 Google, поскольку в большинстве случаев в таком спецэлементе содержатся сайты, занимающие лидирующие позиции.
  • Подберите простые вопросы, связанные с тематикой ресурса, для отображения в таком блоке. Вопросы должны подходить для написания структурированного ответа, например, «Как удалить аккаунт Гугл?», «Как выбрать авокадо?», «Что такое рекурсия?»
  • Оптимизируйте страницу под выбранный запрос так, чтобы в первом абзаце был расположен краткий ответ на вопрос или пошаговая инструкция.
  • Внедрите на страницу микроразметку Schema.org.     

2. Граф знаний с картой (Knowledge graph with map)

Расширенный сниппет, который отображается при запросах о локальном бизнесе, например, музеях, тетрах, кафе, университетах. В таком блоке графа знаний содержатся краткие данные об организации: ее фотография, карта с указанием местоположения, режим работы, контактные данные, ссылка на сайт, рейтинг и пр.

Граф знаний с картой Knowledge Graph with a map

Для попадания сайта в граф знаний с картой осуществите такие шаги:

  • Зарегистрируйте компанию в Google My Business.
  • Создайте уникальное и информативной описание организации, добавьте ссылку на сайт.
  • Подберите категорию, соответствующую роду бизнес-деятельности. 
  • Выберите качественное изображение для обложки профиля. 
  • Поработайте над хорошим рейтингом компании.

3. Блок покупок сбоку (Side shopping block)

Рекламный блок с товарами, их изображениями, ценами, ссылками на сайты, который помогает пользователю сравнивать предложения различных интернет-магазинов. Контекстная реклама отображается в ответ на коммерческие запросы, может располагаться как сверху органической выдачи, так и сбоку.

Блок покупок сбоку Side shopping block

Для попадания товаров интернет-магазина в данный блок:

  • Запустите кампанию в Google Рекламе.
  • Поработайте над релевантностью и качеством целевой страницы.
  • Добавьте в объявление расширения и дополнительную информацию. 
  • Установите достаточно высокую ставку. 
  • Получите на аукционе хороший рейтинг, обеспечивающий рекламному объявлению высокие позиции и пр. 

4. Нумерованный список (The numbered list)

Блок с пошаговой инструкцией, который отображается для сайтов, имеющих нумерованные списки, релевантные запросу пользователя. Такие сниппеты позволяют увеличить кликабельность сайта, поскольку пользователь видит интересующую информацию, о которой хочет узнать подробнее.

нумерованный список

Как попасть в сниппет с нумерованным списком:

В данный блок легко попасть, структурируя текстовый контент. Используйте в тексте заголовки и подзаголовки, пошаговые инструкции с нумерованными списками. При этом поисковые роботы сканируют определенные слова, например, «Шаг 1», «Пункт 1» и пр. Подобная инструкция побуждает пользователя открыть страницу сайта, чтобы узнать подробности, просмотреть видео, прочитать полный список шагов. 

5. Рейтинг и отзывы (Rating and reviews)

Расширенный сниппет, в котором под ссылкой на сайт отображается рейтинг статьи или товара в виде звездочек, а также указывается число отзывов. Такое отображение привлекает внимание пользователей и повышает доверие к сайту. Наличие положительных отзывов повышает конверсии, поэтому следует работать над увеличением количества хороших оценок на страницах сайта.

Рейтинг и отзывы Rating and reviews

Как добавить рейтинг и отзывы в сниппет сайта

  • Добавьте возможность оценивания на сайт. В зависимости от того самописный ресурс или он работает на CMS, это можно сделать с помощью плагинов, модулей, расширений, изменения кода. 
  • Добавьте на страницу сайта микроразметку Schema.org.
  • Побуждайте пользователей ресурса положительно оценивать информационные материалы или товары ресурса.

Выводы

  • Расширенные сниппеты Google увеличивают информативность выдачи, повышают кликабельность и привлекают дополнительный трафик на сайт.
  • Для попадания в спецэлементы добавьте на сайт микроразметку, пошаговые инструкции, формы оценивания, создайте аккаунт Google Бизнес.
  • Внедряйте новые расширенные сниппеты, выбирая подходящие для своей отрасли спецэлементы. Узнать все доступные варианты и способы попадания в расширенную выдачу можно в справке Google.
5 3 votes
Рейтинг статьи
Підписатися
На
guest
0 комментариев
Міжтекстові відгуки
Переглянути всі коментарі