«Ярлыки конфиденциальности» должны были появиться еще в сентябре – с выходом на рынок iOS 14, но компания решила дать разработчикам больше времени на подготовку.
С 8 декабря разработчики обязаны информировать пользователей о том, какие данные собирают их приложения. Для этого в App Store появятся «ярлыки конфиденциальности».
На ярлыках будет отображена информация о том, какие данные собирает разработчик в рекламных, аналитических целях и для персонализации продукта. Перед установкой приложений каждый пользователь сможет ознакомиться с этой информацией. Издание The Verge сравнило это нововведение с размещением состава продукта на этикетке товара.
Информация о типах собираемых данных должна постоянно обновляться разработчиками. От разглашения этой информации могут быть освобождены разработчики, которые:
- Не используют собираемые данные для рекламы или отслеживания;
- Дают возможность пользователю самостоятельно в интерфейсе приложения разрешить или заблокировать доступ к определённым данным.
От размещения информации о конфиденциальности в App Store также будут освобождены разработчики, чей сбор данных о пользователях носит необязательный характер и не проводится на регулярной основе.
После внедрения «ярлыков» для разработчиков закроется доступ к IDFA (идентификатору устройств Apple для атрибуции рекламы и аналитики). Разработчики должны будут самостоятельно запрашивать у пользователей разрешение на использование данных.
О внесении изменений в настройках конфиденциальности компания Apple впервые заговорила в июне на WWDC 2020. В августе это решение компании было раскритиковано сотрудниками Facebook – по их мнению, такое нововведение может негативным образом сказаться на рекламном бизнесе Apple.
Следите за нами